Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 04:24 |
Чернухинская средняя школа | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Дорожно-транспортная безопасностьЛекция по правилам безопасного поведения на железной дороге «Азбука безопасности дорожного движения» Статистика ДТП с несовершеннолетними за 2022 год ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ 1. Уважаемые родители! Дети до 7 лет должны перевозиться только в детских удерживающих системах (устройствах). Старше 7 лет – могут быть пристегнуты ремнем безопасности, но только на ЗАДНЕМ сидении. Пристегивая ребенка штатным ремнем безопасности, помните, что он рассчитан на взрослого человека. При пристегивании ребенка штатным ремнем безопасности - застегнутый плечевой ремень должен проходить по середине плеча, а поясной ремень плотно прижат к бедрам. Если этого не происходит – не торопитесь отказываться от детских удерживающих систем (устройств), перевозить ребенка в автомобиле, пристегнутого штатным ремнем безопасности – рано. Это не обеспечит безопасность ребенка при поездке. На переднем – до 12 лет только в детских удерживающих системах (устройствах). К детским удерживающим системам (устройствам) относятся – автолюлька, автокресло и бустер. Важно! Детское удерживающая система (устройство) должна соответствовать весу и росту ребенка! 2. Уважаемые родители! Помните, что ответственность за безопасную поездку в автомобиле несет водитель. Соблюдайте простые правила: - даже на короткие расстояния перевозите ребенка пристегнутым (Дети до 7 лет должны перевозиться только в детских удерживающих системах (устройствах). Старше 7 лет – могут быть пристегнуты ремнем безопасности, но только на ЗАДНЕМ сидении. На переднем – до 12 лет только в детских удерживающих системах (устройствах).); Уважаемые участники дорожного движения! Детская удерживающая система (устройство) и ремень безопасности – средства пассивной безопасности, предназначенные для удержания водителя и пассажира автомобиля на месте в случае аварии либо внезапной остановки.
Правила безопасности на железной дороге
Видеоматериалы о правилах безопасности на железной дороге:
ДОРОГИЕ РЕБЯТА! УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! Железная дорога является зоной повышенной опасности. Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и точно соблюдать правила безопасного поведения. Ежегодно на железных дорогах нашей страны от воздействия электрического тока гибнут и получают ожоги различной степени тяжести, как дети, так и взрослые граждане. Электрический ток невозможно увидеть визуально, у него нет ни цвета ни запаха. Невооружённым глазом обычный человек не сможет отличить воздушную линию 220 В от линии в 10000В. А на железной дороге большую часть составляют электроустановки и воздушные линии именно такого напряжения, т.е. более 1000 В. На объектах инфраструктуры Горьковской железной дороги присутствуют два рода тока: постоянный и переменный. В чем же их отличия? Переменный ток человек начинает ощущать при 0.3 - 1.5 мА. При токе в 2-10 мА человек ощущает сильные боли в пальцах и кистях и еще может самостоятельно оторвать руки от электродов. Ток 20-25 мА вызывает очень сильную боль, руки парализуются, затрудняется дыхание; человек не может самостоятельно освободиться от электродов. При токе 50-80 мА наступает паралич дыхания, а при 90-100 мА - паралич сердца и смерть. У переменного тока напряжение в контактном проводе составляет 27500 Вольт. Это огромная величина. Учитывая огромное напряжение в контактной сети, смертельную травму можно получить даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние менее 2 метров. В проводах контактной сети постоянного тока уровень напряжения равен 3300 Вольт. Это немного меньше чем у переменного тока, однако, основная его опасность - это электрический удар, при котором поражается весь организм. Смерть наступает от паралича сердца или дыхания, а иногда от того и другого одновременно. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов - значит заранее подвергнуть себя на мучительную гибель. Нужно обязательно помнить, что человеческий организм поражает не напряжение, а величина тока. При неблагоприятных условиях даже низкие напряжения (30-40В) могут быть опасными для жизни. Во избежание поражения электрическим током КАТЕГАРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАТСЯ: - приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2м; - подниматься на крыши вагонов, локомотивов; -прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы; -подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов; - приближаться к оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров; - открывать двери электроустановок. Кроме знания и соблюдения правил по электробезопасности необходимо также знать и соблюдать дополнительные меры безопасности при нахождении вблизи железнодорожных путей, по которым проходят высокоскоростные поезда. Никогда не перебегайте через пути перед близко идущим поездом! При нахождении на пассажирской платформе внимательно следите за объявлениями по громкоговорящей связи, звуковым и световым оповещением. Вас заблаговременно оповестят о приближении скоростного пассажирского поезда и о запрещении нахождения в опасной зоне. Услышав объявление о проследовании скоростного пассажирского поезда, необходимо отойти от края платформы на безопасное расстояние (не менее 2 м.) за линии безопасности. Железнодорожные пути необходимо переходить только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, переездами, оборудованными пешеходными переходами, при этом внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией о приближении скоростного пассажирского поезда. Переходить пути по железнодорожным переездам можно только при открытом шлагбауме.
На всем протяжении линии движения скоростного пассажирского поезда запрещается перелезать через защитные ограждения пути. Не нарушайте установленных правил, оберегайте себя и других от несчастных случаев. Не проходите мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного транспорта и подвергающих опасности своё здоровье и жизнь.
НАХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДЖОРОЖНЫХ ПУТЯХ БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
С уважением, Начальник С.В. Егоров исп: ПДН (9-21-48) Е.А. Рогова Зацепинг Проезд снаружи поездов (также используются термины «трейнсёрфинг» («езда вдоль поверхности»), «трейнхоппинг» («трейнхоп») (запрыгивание на поезд) или «зацепинг» — способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны. Включает в себя проезд на крышах, открытых переходных и тормозных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа), либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава. Люди, практикующие данный способ проезда, именуются «трейнсёрферами», «трейнхопперами» или «зацеперами». Для проезда снаружи грузовых поездов также используется термин «фрейтхоп» (грузовой). Есть три основные причины, почему пассажиры занимаются зацепингом. Во-вторых, зацеперы не платят за проезд, поэтому такой способ передвижения помогает им сэкономить. В-третьих, во всём мире «зацепинг» стал популярным молодёжным увлечением. Принадлежность к компании повышает уверенность подростков в себе и даёт дополнительные возможности самоутверждения. Некоторые из таких компаний перерастают в антисоциальные (от случайной выпивки – к пьянству, от веселого озорства - к хулиганству). Многочисленные группы «Трейнсёрферов» общаются в инете, создают сообщества. (В Контакте несколько десятков групп «зацеперов» по различным направлениям следования поездов Российской железной дороги). Там же обсуждаются модели поездов, время и место сбора зецеперов, участники предупреждают друг друга о дежурящих на станциях полицейских или антизацеперах , а также делятся видео своих удачных «зацепов». Здесь же выкладывают фото и видео несчастных случаев с циничными комментариями о том, что гибнут только «непрофессионалы», происходит «естественный отбор». Сами молодые люди, согласно опросам и мнениям на форуме, рассматривают зацепинг как возможность доказать окружающим, что они могут сделать больше, чем простые люди (пройти путь героя), найти новые ощущения в одном из экстремальных видов спорта (называя его «экстримом для бедных»). По их мнению зацепинг обеспечивает: - получение удовольствия от скорости и процесса езды; - расширенный обзор окружающей местности; - возможность проехать с относительным комфортом при переполненности вагона; - возможность сэкономить на оплате проезда; - возможность осуществлять проезд на поезде, не осуществляющем перевозку пассажиров (на товарном, почтовом или служебном поезде, на одиночном локомотиве, на пассажирском поезде, совершающем служебный рейс и т.д.); - возможность осуществлять посадку и высадку на ходу поезда при движении с небольшой скоростью, что позволяет успеть на отправляющийся поезд или покинуть поезд до полной остановки. При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, могут подвергаться риску травмирования или гибели в результате потери равновесия и падения с движущегося поезда. Как правило это происходит в результате проезда в нетрезвом состоянии или плохом самочувствии с последующим опусканием рук, пренебрежения правилом трёх опор при проезде и перемещении по поезду, проезде в неудобным и неустойчивом положении, в использовании неудобных конструкций в качестве точки опоры или для держания и проделывания трюков во время движения, проезде на поезде при отсутствии позволяющих держаться руками конструкций, обрыва конструкций поезда из за подпила, ржавчины или усталости металла, а также соскальзывания с поезда в результате обледенения поручней и коррозии вагона или от резкого рывка вагона или от сильного ветра; столкновения с негабаритными объектами железнодорожной инфраструктуры (платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей); поражения электрическим током от контактной сети при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику и токоведущим высоковольтным шинам на крыше электроподвижного состава, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам; падение на рельсовый путь под колёса в результате неудачного запрыгивания или схода на ходу на боковую подножку, сцепку между вагонами, поэтому с их стороны зачастую требуется определённая подготовка и постоянный контроль обстановки в течение поездки. Есть несколько причин, по которым, чаще несовершеннолетние увлекаются подобным видом экстремального развлечения – это так называемая адреналиновая зависимость и желание выделиться среди сверстников. Логика поведения зацеперов, руферов и им подобных очень напоминает логику наркоманов, которые утверждают, что «умирают от наркотиков лишь дурак», а они умные и ни в коем случае не погибнут. Зацеперы, руферы – это люди, которые как правило не получают должного признания и в результате уходят в сторону саморазрушения. На многих железных дорогах данный способ проезда запрещён законодательством и правилами пользования транспортом для пассажиров (ч.1 ст.11.17 КРФ об АП " Посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде" - влечёт наложение административного штрафа в размере ста рублей). Многие железнодорожные компании принимают различные меры для противодействия данной практике. "Зацепинг», как одно из самых экстремальных и опасных увлечений современной молодежи, с каждым годом увеличивает свои масштабы. Статистика несчастных случаев на железной дороге с участием "подростков-зацеперов" вызывает обоснованную тревогу за будущее молодого поколения.
Исп.: ПДН Е.А. Рогова (883147) 9-21-48 Перечень безопасных маршрутов к школе 1. Ул. СХТ – железнодорожный переход – ул.Железнодорожная – ул.Ленина – школа. 2. Ул. Ленина – пешеходный переход – школа. 3. Ул. Московская – пешеходный переход № 1 –пешеходный переход № 2-школа. 4. Ул. Заводская – пешеходный переход № 1- пешеходный переход № 2-школа. Памятка родителям. «ДОМ» - «ШКОЛА» - «ДОМ»
Научите ребенка правильно переходить проезжую часть. Как правильно переходить проезжую часть:
УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ! Помните, что железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, поэтому во избежание несчастных случаев будьте внимательны и осторожны. Строго соблюдайте меры безопасности и выполняйте существующие на транспорте правила. Переходите через железнодорожные пути только в установленных местах, не перебегайте их перед движущимся поездом. Помните! Поезд сразу остановить нельзя. При экстренном торможении тормозной путь локомотива составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными мостами, настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым сигналам. Прежде чем перейти пути, убедитесь, что они свободны. Выходя на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны. Проезд на крышах, подножках, переходных площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается. Нельзя играть на путях и ходить вблизи железнодорожного полотна.
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |